Молекула, я Вас знаю!

Домашнее мини-исследование
Цель
Узнать, как выглядят разные молекулы, побудить интерес к изучению химии и физики, приоткрыть тайну микромира. 
Гипотеза
Вместе мы можем создать фотогалерею и коллекцию объемных моделей органических молекул.
Оборудование и материалы
1.                  Энциклопедии и справочные материалы по химии.
2.                  Бумага, цветные карандаши, фломастеры, ручки, линейка.
3.                  Конструкторы,  любые поделочные материалы (пластилин, глина, бумага, пластик), а также: деревянные зубочистки, пластиковые трубочки для коктейля, мячики, шарики, бусины, кусочки фруктов и овощей, зефир, мармелад и прочие сладости!
4.                  Фотоаппарат, телефон, планшет и прочие гаджеты, оснащенных фотокамерой.

Протокол проведения исследования
1.                  Выберите молекулу, модель которой вы будете создавать.
2.                  Найдите информацию об этой молекуле в учебнике, энциклопедии, справочнике по химии, в интернете. Узнайте, как называется это вещество по систематической или тривиальной номенклатуре, почему оно получило такое название, встречается ли в природе, какими физическими свойствами обладает. Может в биографии этого вещества есть какие-то интересные факты?
3.                  Запишите химическую формулу и нарисуйте структурную формулу вещества, не забыв на рисунке подписать его название. Это можно сделать от руки на бумаге, доске или нарисовать на компьютере. Затем сфотографировать/отсканировать/сохранить в файл.
4.                  Создайте из любых материалов объемную модель молекулы. Атомы разных элементов лучше делать отличающимися, чтобы модель была более понятной и наглядной. Обратите внимание на пространственное расположение атомов - в разных молекулах они могут быть расположены под определённым углом, поэтому молекула может быть плоской, как бензол, или объёмной, как метан.
5.                  Cфотографируйте результат моделирования.

Примеры веществ для моделирования:
·         Метан
·         Этилен
·         Метанол
·         Этанол
·         Глицерин
·         Уксусная кислота

    Результаты проекта

Комментариев нет:

Отправить комментарий